Среда, 19.12.2018, 19:43

Сайт учителя истории

О себе
Фотоальбом

Моя педагогическая философия

Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. Олдингтон Р.

Традиционно российская школа шла по пути,  когда целью школьного образования было овладение системой знаний. Поэтому сначала советские, а затем  и российские школьники показывали очень высокие результаты при выполнении заданий репродуктивного характера, отражающими предметные знания и умения. Но, "их результаты  были ниже при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме, в которых требуется провести анализ данных или их интерпретацию, сформулировать вывод или назвать последствия тех или иных изменений. Российские школьники показали значительно более низкие результаты при выполнении заданий, связанных с пониманием методологических аспектов научного знания, использованием научных методов наблюдения, классификации, сравнения, формулирования гипотез и выводов, планирования эксперимента интерпретации данных и проведения исследования (Ковалёва Г.С. Состояние российского образования. – М.: Педагогика. 2001, №2). Поэтому вопрос о качестве образования остается одним из самых актуальных. Изменения в характере образования  в его направленности, целях, содержании, характерные для конца XX — начала XXI века  — все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на его творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Однако, "происходящие в мире и России изменения в области целей образования, соотносимые, в частности, с глобальной задачей обеспечения вхождения человека в социальный мир, его продуктивной адаптации в этом мире, вызывают необходимость постановки вопроса обеспечения образованием более полного, личностно и социально интегрированного результата." (Горохова  И.Ф. //  Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" // http://festival.1september.ru/articles/505471// Формирование   ключевых компетенций школьников на уроках технологии посредством основного и дополнительного оборудования).